?

Log in

No account? Create an account

moskvitinrm


Автомир. Избранное.

Самый автомобильный блог.


Previous Entry Share Next Entry
ГАЗ неизданное
moskvitinrm
Автомобиль "Заря"





В середине 60ых Северодонецкая авторемонтная база, так же известная производством автомобилей "Старт", используя агрегаты ГАЗ-21 "Волга", построила автомобиль "Заря". Имея немаленький опыт в производстве автомобилей со стеклопластиковыми кузовами, предприятие изготовило двухдверный панельный кузов, основу которого составлял стеклопластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Такой двухдверный, пятиместный рамный автомобиль при его длине в 5 метров в снаряженном состоянии весил 1100 кг и мощности "волговского" двигателя вполне хватало, чтобы разогнать автомобиль до 130 км/ч.
Производство "Зари" готовили очень серьёзно - была даже определена её цена, не превышающая 5000 рублей. Кроме того, были оборудованы производственные участки для выпуска начальной серии в 50 автомобилей.
Но автомобилю не суждено было повториться - такие факторы как недолговечность "Стартов", сомнение по поводу технологии стеклопластиковых конструкций и, как это часто бывает, чиновничья неразбериха заставили "Зарю" сойти с автомобильного небосклона.
В 1966-67 годах автомобиль выставлялся на ВДНХ, получил несколько почётных наград и призов и, по слухам, более 30 лет спустя доживал свой век в Донецке.

По материалам: http://www.gaz21volga.com/

  • 1
А на сегодняшний момент остались живые экземпляры?

Не в курсе. На одном из сайтов читал, что их всего было выпущено 4 штуки.

Спасибо огромное за ссылку!

не за шо. то что у Вас на фотке - я не знаю. а вот клееные стеклопластиковые "Зари", которые на самом деле каждый называл как хотел, я видел живьем. я живу в рубежном. были "мрия", "лидия", еще какието. но на агрегатах волги не было. тогда нельзя было, только на базе запора. у нас тут бум самоделочный был. у меня отец тоже пытался. они с приятелями склеили то ли два то ли три кузова трехдверного хэтча в стиле Рено -16. потом долго собирал запчасти, но подошла очередь на машину, "копейку". кузов долго в гараже валялся. выбросили потом. "зари" эти тоже недолго жили. то есть ездить то они ездили, но хозяева таки пересаживались на серийные машины


Так на той странице, ссылку которой вы дали статья о вас? Или я не совсем понял.

А на фото в этом посту "Заря". И описание на многих сайтах схожее, да и фото в единственном ракурсе тоже.

статья не обо мне. я тогда был дитя. статья энтузиаста стеклопластиковых самоделок господина Парафенко и про его "зари" и про северодонецкую базу. про "зарю" на фото ничего не знаю.

Меня вы тоже порадовали ссылкой. Узнавать подобные вещи практически от первоисточника особенно интересно.

всегда пожалуйста.

Очень интересно. Не могу сказать, что шедевр, но я бы на это авто посмотрел...

Да, аналогично. К сожалению, в СССР очень много автомобильных концептов херили критиковали...

Полез гуглить что за "старт" - нашел тот, про который ты говоришь и еще один под названием ИЖ-13.

Здесь есть пример отлично восстановленного "Старта" http://maxxdroid.livejournal.com/10021.html

Согласен, отлично восстановлено.

Никогда раньше не слышал о такой.
Теперь буду знать.

Знание - сила! )

  • 1